Чем процесс питания животных отличается от питания растений

Чем отличается питание растений от питания животных?

Главных отличий три:

Конечный продукт: При фотосинтезе растения превращают углекислый газ и воду, а конечными продуктами питания являются глюкоза и кислород. В процессе питания животных крупные молекулы пищи разбиваются на более мелкие растворимые молекулы: белки превращаются в аминокислоты, углеводы разлагаются на глюкозу, фруктозу и галактозу. Таким образом, конечными продуктами питания животных будут аминокислоты, простые сахара, моносахариды, жирные кислоты и глицерин.

Функции / органы, участвующие в питании: в питании растений важную роль играют черешок, листовая пластина, кутикула в эпидермисе, устьице, хлоропласты и т.д. У человека: рот, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка и т.д.

Природной зоной называется крупная территория суши, причем каждая отличается нюансами неживой природы, животными и растениями.

Если речь идет о карликовых растениях, мхах и лишайниках, то такая растительность характерна для природной зоны тундры. Российская тундра занимает побережье морей Северного Ледовитого океана, где верхний слой земли промерзает. В зоне выпадает мало осадков, но почвы переувлажнены по причине многолетней мерзлоты.

Почвы тундры малоплодородны и заболочены, поэтому прижились здесь карликовые растения, невысокие кустарники, лишайники и мхи. Обитают здесь лемминги, полярные совы, северные олени, песцы, волки, тундровые куропатки.

В вопросе «б» приведены растения хвойных пород: кедр и лиственница, а также лиственные деревья: осина, береза и ольха. А это означает, что речь идет о лесной зоне, а зону, в которой растут и хвойные, и лиственные деревья, называют зоной смешанных лесов.

Лесная зона расположена южнее тундры, и здесь почвы плодороднее, поэтому и растительный мир более разнообразный. Почва богата питательными веществами, и для растений достаточно и влаги, и тепла.

Думаю, что этот вопрос актуален будет всегда. Последние годы погода приносит все больше сюрпризов и нам надо как-то научиться подстраиваться под погодные условия. Засушливое лето может лишить нас урожая помидор, но нам бы, конечно, этого не хотелось. Давайте посмотрим на те сорта томатов, которые очень хорошо приспособлены к жаркому и сухому климату. Сразу скажу, что перечисленные сорта дают хороший урожай и они относительно не капризные в уходе.

Каждый сорт прекрасен и имеет свои вкусовые особенности. Надеюсь, что какой-нибудь вариант и вам понравится).

Животным и растениям для жизни необходимы источники энергии. Ими могут быть вода, свет, воздух, органические вещества. Большинство растений используют солнечную энергию, углекислый газ и воду для получения энергии и органических веществ (происходит процесс фотосинтеза). Также для дыхания растениям необходим кислород.

Животные не нуждаются в солнечном свете так сильно, как растения, но все же он им необходим. Животным для жизни необходимы вода, кислород, пища, минеральные соли и витамины и др. Исключение хотя бы одного компонента может привести к смерти организма или к его ослаблению.

1) Актинии и рыбки-клоуны. Рыбки клоуны воспроизводят состав защитной слизи актинии, тем самым становясь защищенными, поселяются в актинии, вентилируют воду, убирая остатки пищи. Актиния их защищает своими «щупальцами» с жалящими веществами от других животных.

В переводе с языка масаев «серенгет» обозначает бесконечные равнины.

При упоминании о Серенгети перед глазами постают огромные просторы саванн, покрытые скудной растительностью и многочисленные стада типичных африканских животных.

Парк Серенгети расположен на востоке Африки, на территории Танзании.

В парке обитают такие животные, как антилопы, буйволы, жирафы, зебры, носороги, бегемоты, слоны, гиены, львы, гепарды, леопарды.

Растительный мир представлен злаковыми растениями, многолетними травами и кустарниками. Из деревьев преобладают акации и баобабы.

Источник

Чем отличается питание растений от питания животных?

Другие вопросы из категории

моховидные относятся к числу высших споровых рас¬тений

2) моховидные являются низшими растениями

3) представители моховидных растут во влажных местах

4) моховидные произрастают в засушливых местах

5) печёночники — класс в отделе Моховидные

6) печёночники имеют стебель, листья и мощные корни

6. Верными являются следующие утверждения:

1) моховидные имеют систематический ранг отдела

2) моховидные имеют систематический ранг класса

3) листостебельные мхи — класс в отделе Моховидные

4) печёночники имеют плоское разветвлённое тело

5) для моховидных характерно и половое, и бесполое раз¬множение

6) для моховидных характерно только бесполое размно¬жение

7. Верными являются следующие утверждения:

1) мужскими гаметами моховидных являются спермато¬зоиды

2) мужскими гаметами моховидных являются споры

3) белым мхом называют мох сфагнум

4) белым мхом называют маршанцию

5) сфагнум формирует залежи торфа

6) кукушкин лён формирует залежи торфа

8. Верными являются следующие утверждения:

1) бесполое размножение может осуществляться спорами

Читайте также:  Типы скелета по расположению в организме животных

2) сперматозоиды имеют жгутики

3) сперматозоиды не имеют жгутиков

4) в теле мха сфагнум имеются клетки, заполненные воз¬духом

5) в теле мха кукушкин лён имеются клетки, заполненные воздухом

6) сфагнум может удерживать в своём теле значительное количество воды

плоских червей к паразитическому образу жизни. Среда обитания и особенности внешнего строения птиц. Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано? Билет №11 Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека. Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом. Что необходимо сделать, если укусила змея? Билет № 12 Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя). Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и зародыша. Переносчиком какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться? Билет № 13 Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков. Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии. Определите систематическое положение шимпанзе (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство). Билет № 14 Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков. Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц. Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи? Билет № 15 Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения. Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.

Источник

Какой способ питания характерен для растений?

Питательные вещества — это компоненты, содержащиеся в пище, такие как углеводы, белки, жиры, витамины и минералы. Они необходимы для поддержания жизни организмов. Растения сами синтезируют питательные вещества, в то время как животные и люди получают их из других организмов. Мы прямо или косвенно зависим от растений и животных в потребностях в пище.

Процесс получения пищи и ее использования для роста, поддержания здоровья и восстановления поврежденных частей тела называется питанием. Растения производят пищу, беря сырье из окружающей среды, такое как минеральные вещества, углекислый газ, вода и солнечный свет. Есть два основных типа питания живых организмов:

Автотрофное питание растений

Основным способом питания растений является автотрофный. Растения улавливают энергию солнечного света и генерируют ее в питательные вещества. Этот процесс называется фотосинтезом.

Фотосинтез

Условия, необходимые для фотосинтеза:

Гетеротрофное питание растений

Некоторые растения не содержат хлорофилл для фотосинтеза и являются гетеротрофами.

Ниже перечислены различные типы гетеротрофных растений, которые классифицируются на основе их способа питания:

Паразитическое питание

Некоторые гетеротрофные растения зависят в питании от других растений и животных. Такие растения известны как растения-паразиты. Однако хозяин не получает никакой пользы от паразита.

Насекомоядные растения

Эти растения обладают особыми структурными особенностями, которые помогают им ловить насекомых, и известны как плотоядные растения. Они переваривают насекомых, выделяя пищеварительные соки и поглощая из них питательные вещества. Эти растения растут на почвах, которые бедны минералами.

Примеры: Кувшинные растения, Венерина мухоловка (Dionaea muscipula)

Сапрофиты

Сапрофитные растения получают питание из мертвых и разлагающихся останков растений и животных. Они растворяют отмерший органический материал, выделяя пищеварительные соки и поглощая питательные вещества.

Симбиоз

Когда два растения, принадлежащих к разным видам, демонстрируют тесные взаимовыгодные отношения, их называют симбиотическими.

Источник

Чем процесс питания животных отличается от питания растений

Вопросы и задания

Вопрос 1. Что такое питание?

Питание — это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии.

Вопрос 2. В чём сущность пищеварения?

Пищеварение — начальный этап обмена в—в м/д организмом и внешней средой. Сущность процесса пищеварения заключается в: механических, физико—химических и биологических процессах, к—е обеспечивают расщепление сложных питательных в—в на простые и всасывание их в кровь и лимфу.

Вопрос 3. В чём принципиальная разница в питании растений и животных?

Растения не имеют специальной пищеварительной системы, так как питательные вещества образуются у них непосредственно в клетках либо проникают в них через клеточные мембраны. Используя энергию солнца, растения путём сложных химических превращений из простых неорганических веществ образуют необходимые им органические вещества.

Животные в процессе питания используют солнечную энергию, накопленную в растениях.

Вопрос 4. Справедливо ли известное высказывание: «Мы все нахлебники растений»? Свой ответ обоснуйте.

Высказывание справедливо, т.к. из всех населяющих Землю живых организмов только зелёные растения могут использовать солнечную энергию непосредственно. Используя эту энергию, растения путём сложных химических превращений из простых неорганических веществ образуют необходимые им органические вещества.

Другие же организмы используют органические вещества растений, питаясь непосредственно ими или получают энергию, заключенную в органических веществах по цепям питания.

Вопрос 5. Определите критерии и сравните воздушное и почвенное питание.

Вопрос 6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об истории открытия фотосинтеза.

Читайте также:  У кого какая мама животные и их детеныши

История открытия фотосинтеза

В течение тысячелетий люди считали, что питается растение исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы.

Проверить эту точку зрения взялся в начале девятнадцатого века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт. Он взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Ива весила семьдесят пять килограмм, а вес земли изменился всего на несколько сот граммов. Вывод учёного был таков — растения получают питательные вещества прежде всего не из почвы, а из воды.

К самому неожиданному, но правильному предположению о воздушном питании растений ученые пришли лишь к началу девятнадцатого века. Важную роль в понимании этого процесса сыграло открытие, совершенное английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году. Он поставил опыт, в ходе которого он выявил «порчу» воздуха в герметичном сосуде горящей свечой (воздух переставал быть способен поддерживать горение, помещённые в него животные задыхались) и «исправление» его растениями. Пристли сделал вывод, что растения выделяют кислород, который необходим для дыхания и горения, однако не заметил, что для этого растениям нужен свет. Это показал вскоре Ян Ингенхаус.

Позже было установлено, что помимо выделения кислорода растения поглощают углекислый газ и при участии воды синтезируют на свету органическое вещество. В 1842 Роберт Майер на основании закона сохранения энергии постулировал, что растения преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей. Это положение было развито и экспериментально подтверждено в исследованиях замечательного русского ученого К.А. Тимирязева. В 1877 В. Пфеффер назвал этот процесс фотосинтезом.

Хлорофиллы были впервые выделены в 1818 П. Ж. Пельтье и Ж. Кавенту. Разделить пигменты и изучить их по отдельности удалось М. С. Цвету с помощью созданного им метода хроматографии. Спектры поглощения хлорофилла были изучены К. А. Тимирязевым.

Окислительно—восстановительную сущность фотосинтеза постулировал Корнелис ван Ниль. Это означало что кислород в фотосинтезе образуется полностью из воды, что экспериментально подтвердил в 1941 А. П. Виноградов в опытах с изотопной меткой. В 1937 г. Роберт Хилл установил что процесс окисления воды (и выделения кислорода), а также ассимиляции CO2 можно разобщить. В 1954—1958 Д. Арнон установил механизм световых стадий фотосинтеза, а сущность процесса ассимиляции CO2 была раскрыта Мельвином Кальвином с использованием изотопов углерода в конце 1940—х, за эту работу в 1961 ему была присуждена Нобелевская премия.

Начиная с семидесятых годов прошлого столетия, крупные успехи в области фотосинтеза были получены в России. Работами русских учёных Пуриевича, Ивановского, Риктера, Иванова, Костычева были изучены многие стороны этого процесса.

Вопрос 7. Какие организмы называют симбионтами?

Симбионты – это организмы, ведущие совместное сосуществование.

Вопрос 8. Сравните организм—симбионт и организм—паразит. Чем они отличаются и что у них общего?

Общим для организма—симбионта и организма—паразита является то, что они ведут совместное существование с другими организмами и забирают у других необходимые питательные вещества.

Но паразиты при этом ничего не дают им взамен, т.е. целиком существуют за счёт организма—хозяина. А симбионты еще приносят другому организму пользу. Например, корни дерева получают от гриба дополнительную воду и минеральные соли, а гриб от растения — органические вещества, которые он, не имея хлорофилла, сам синтезировать не может.

Вопрос 9. К какой группе организмов вы бы отнесли человека, исходя из особенностей его питания? Приведите примеры организмов с таким типом питания.

Человек в процессе питания использует солнечную энергию, накопленную в растениях и использует в пищу растительноядных животных, т.е. его можно отнести к хищникам. К ним относятся, например, лисы, волки, тигры, ястребы, совы, многие змеи.

Вопрос 10. Используя дополнительную литературу и интернет—ресурсы, подготовьте сообщение на одну из тем по выбору: «Растения—хищники », «Растения—паразиты».

Есть на свете травы и даже кустарники, живущие на других растениях и добывающие питательные вещества из их тканей. Те, что полностью зависят от своих кормильцев, называются паразитами, а другие, способные к фотосинтезу и отнимающие у хозяев лишь воду и минеральные соли, получили название полупаразитов.

Одно из таких растений — омела. Для обеспечения своего существования омела пускает в глубь древесных тканей растения—хозяина, на котором она обосновалась, особые присоски.

Почти все виды омелы, паразитирующие на разных деревьях, имеют между собой много общего. Это небольшой густой кустик с короткими вильчатыми веточками и торчащими в разные стороны кожистыми листьями. В развилке веточек располагаются желто—зеленые цветки, на месте которых осенью созревают яркие липкие ягоды. У разных видов они разного цвета. Благодаря липким ягодам омела и попадает на другие деревья. А помогают ей в этом птицы. Они едят плоды, а семена выходят из кишечника птиц непереваренными. Помет попадает на ветку дерева, и семечко вместе с ним присыхает к ней. Со временем семечко прорастает, и на ветке появляется новый кустик омелы.

Читайте также:  Хитин у животных что это

Один и тот же вид омелы может поселяться на различных деревьях, но существуют подвиды, приспособленные только к хвойным или только к лиственным породам. Стоит ростку сосновой омелы начать свою разрушительную деятельность на груше, как ткани груши мертвеют и омела погибает. Но если на грушу попали семена грушевой омелы, то они приживутся. Живет омела на груше от двадцати до пятидесяти лет, иногда в конце концов груша гибнет, но далеко не всегда.

Омела относится к полупаразитам, так как имеет хлорофилл и сама способна к фотосинтезу. Таким образом, она хотя бы некоторую часть пищи добывает себе самостоятельно.

В Индонезии, в дремучих джунглях острова Суматра, можно встретить растения с гигантскими цветками, достигающими почти метра в поперечнике. Вес одного цветка около 6 кг. Он похож окраской на сырое мясо и распространяет запах гнили. Над цветком вьются мухи, привлеченные его «ароматом». Они помогают растению в перекрестном опылении. Называется необычное растение раффлезией Арнольди. Ее цветки — самые крупные из всех известных в мире. Короткая толстая цветоножка раффлезии сидит непосредственно на корнях лианы циссуса (близкого родича виноградной лозы). Толстые корни лианы тянутся по поверхности почвы. На них кроме распустившихся цветков видны и многочисленные бутоны. Легко принять эти цветки за цветки самой лианы. Но ведь цветки никогда не возникают на корнях. Где же тогда тело растения, которому принадлежит цветок? Где его побеги с листьями, где корни? Их нет. В корнях циссуса, отчасти в его древесине и между корой и древесиной залегают тяжи чуждых лиане клеток. Это клетки раффлезии. Ими она высасывает из циссуса питательные вещества. На верхних концах тяжей развивается цветок раффлезии. Раффлезия — растение—паразит. Оно кормится за счет циссуса.

Понятно, что для растения—хозяина такое сожительство с паразитом не проходит даром: корни, на которых поселился паразит, в конце концов отмирают. В мясистых плодах раффлезии созревает огромное количество семян. Слон или другое крупное животное, проходя по джунглям, может наступить на эти плоды, тогда семена раффлезии прилипают к его ногам. Если животное потом где—либо снова наступит на корень циссуса, то семена растения—паразита попадут на него и прорастут. Проросток из семени проделает отверстие в коре циссуса и даст начало клеточным тяжам, которые будут развиваться между живыми клетками растения—хозяина и высасывать из них питательные вещества.

Раффлезия Арнольди встречается только на Суматре. Другие виды этого растения, с цветками меньшего размера, встречаются на Яве и на других островах Малайского архипелага.

Паразитическую жизнь ведет не только раффлезия Арнольди. Встречаются и у нас растения—паразиты. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. Особенно вредны среди них различные заразихи и повилики. Питаются целиком за счет растения—хозяина, рассчитывают только на него.

Длинные, гибкие, вьющиеся стебли повилики, обвивают хозяина и внедряются в его стебель. При этом они плотно сплетаются вокруг растения, часто буквально иссушая его.

Повилика вредна не только тем, что душит полезные растения и отбирает у них питательные соки. Она еще и переносит заразные болезни с одного растения на другое.

В европейской части России, а особенно в пустынях, встречается еще один паразит — заразиха. Ее невысокий стебель толстый, жирный, лоснящийся. У основания его — раздувшаяся «бульба», покрытая бурыми чешуйками. На конце стебля красуется густая кисть из крупных трубчатых цветков. У разных видов заразихи цветки могут быть окрашены по—разному: то бурые, то желтые, то голубые, то красноватые. Но зеленого цвета на заразихе вы не увидите никогда! Этот паразит полностью лишен хлорофилла и питается только за счет своего хозяина. Обычно каждый вид заразихи присасывается гаусториями к молоденьким корешкам только определенного растения. К примеру, на подсолнечнике паразитирует один вид заразихи, на арбузах— другой, на помидорах — третий.

Семена у всех заразих мелкие и легкие, как пыль. Их даже не разглядеть невооруженным глазом. Подхваченные ветром, они переносятся на большие расстояния, оседают на землю и могут, не теряя всхожести, лежать в земле восемь или даже десять лет и ждать, не вырастет ли поблизости их хозяин.

Заразиха растет быстро, вытягиваясь над поверхностью почвы в виде жирных соцветий. Паразитирует заразиха на дикорастущих и сельскохозяйственных культурах (клевере, люцерне и многих других).

Вопрос 11. Приведите примеры всеядных животных.

Это медведь, свинья, крыса, черепаха, таракан, хомяк, карп, ворона.

Вопрос 12. С чем связано многообразие приспособлений к потреблению пищи?

Многообразие приспособлений к потреблению пищи связано с ограниченностью пищевых ресурсов и конкуренцией за них, а также с борьбой за существование, с тем, что живые организмы занимают разные экологические ниши.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
CHRISTMASHEAVEN